Новый отчет Wall Street Journal о неожиданных преимуществах покупки рекламы напрямую у Apple вызывает улыбку. Представители рекламных компаний, похоже, рады получать базовую статистику о поведении пользователей, даже если это всего лишь возможность «гадать» на основе имен аккаунтов Apple ID о том, какие пользователи мужского, а какие женского пола.
Это как старые добрые игры типа «Кто есть кто» — только с элементами кибершпионажа.
Думаю, в этой ситуации у Apple есть потенциал для шуток и веселых анекдотов. Например, можно представить себе сценарий, где команда разработчиков приложений собирается в офисе, чтобы изучить отчеты об эффективности рекламной кампании. Один из них восторженно сообщает: «У нас 80% пользователей, чьи имена начинаются на букву ‘М’.
Мы явно покоряем мужскую аудиторию!» Последует аплодисменты и шутки про то, как им заработать деньги на продаже мужских товаров.
А что если Apple узнает, что большинство пользователей с определенными именами обращаются к установке их приложения? Думаю, в этот момент разработчики будут гадать, как устроена их целевая аудитория.
«Кажется, у нас самая популярная публика среди Даниилов и Анастасий, это, вероятно, игры для детей. Неужели так просто было угадать?» — скажут они, размышляя об имени пользователя как о ключе к пониманию своих пользователей.
А вот ситуация, когда разработчики пытаются спрогнозировать поведение пользователей по ключевым словам в поиске, тоже может показаться забавной. «Итак, пользователь ввел запрос ‘как приготовить плов’.
Это значит, что ему нужно приложение для кулинарии или он просто голоден?» — задаст себе вопрос один из разработчиков, пытаясь понять суть запроса пользователя.
А Apple, продавая рекламу в приложениях «Новости» и «Акции», может стать предметом для дополнительных анекдотов. Можно представить себе ситуацию, когда компания начнет анализировать акции пользователей по их именам и предлагать им соответствующие новости. «Хэй, Джон, мы видим, что у вас падает акция на молочные продукты, не хотите ли почитать статью о новых трендах в домашнем сыроварении?» — шутливо предложит алгоритм Apple, вызывая смех у пользователей.
В общем, этот отчет о рекламе у Apple дает нам повод немного пошутить над тем, какие данные могут быть извлечены из базовой информации о пользователях. Но, конечно, важно помнить, что конфиденциальность и защита данных пользователей должны быть в приоритете даже в шутках.